Язык UML. Руководство пользователя




Введение - часть 2


Подобно прочим объектам, активные объекты могут общаться друг с другом, посылая сообщения, хотя в данном случае передача сообщений должна быть дополнена семантикой параллелизма, чтобы облегчить взаимодействие независимых потоков управления.

Многие языки программирования непосредственно поддерживают концепцию активного объекта. В языки Java, Smalltalk и Ada параллелизм встроен. C++ поддерживает параллелизм за счет различных библиотек, в основе которых лежат механизмы параллельности, обеспечиваемые операционной системой. Применение UML для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования этих абстракций необходимо потому, что без него почти невозможно рассуждать о параллельности, обмене информацией и синхронизации.

Графическое изображение активного класса, принятое в UML, показано на рис. 22.1. Активный класс - это частный случай класса (см. главы 4 и 9), и его нотация включает все соответствующие разделы - для имени класса, атрибутов и операций. Активные классы часто получают сигналы (см. главу 20), которые обычно перечисляются в дополнительном разделе.


Рис. 22.1 Активный класс




Содержание  Назад  Вперед