Язык UML. Руководство пользователя




Введение - часть 2


главу 28) для их реализации, не программируя все это самостоятельно. Обнаружив впоследствии лучшую реализацию, вы сможете заменить старую, не беспокоя пользователей.

В языке UML для моделирования стыковочных узлов в системе используются интерфейсы. Интерфейс - это набор операций, специфицирующих услуги, предоставляемые классом (см. главы 4 и 9) или компонентом (см. главу 25). Объявляя интерфейс, вы получаете возможность постулировать желаемое поведение абстракции, не зависящее от ее реализации. Клиенты будут спокойно полагаться на объявленный интерфейс, а вы в дальнейшем можете создать или купить любую его реализацию. Важно только, чтобы она выполняла обязательства, объявленные интерфейсом.

Почти все современные языки программирования, в том числе Java и CORBA IDL, поддерживают концепцию интерфейсов. Интерфейсы важны не только для отделения спецификации от реализации класса или компонента, но и для внешнего описания пакета (см. главу 12) или подсистемы (см. главу 31) в случае увеличения размеров системы.

Графическое представление интерфейсов в языке UML показано на рис. 11.1. Такая нотация позволяет раздельно визуализировать описание абстракции и ее реализацию.


Рис. 11.1 Интерфейсы




Содержание  Назад  Вперед