Язык UML. Руководство пользователя




Введение - часть 2


Практика создания чертежей для визуализации системы с различных точек зрения не ограничивается строительством. Вы встретите ее в любой инженерной дисциплине, связанной с разработкой сложных систем, от производства бытовой техники до авиа- и кораблестроения и, наконец, создания программного обеспечения.

Существует пять взаимно дополняющих друг друга видов, или представлений, особенно важных для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программной архитектуры: это представления с точки зрения прецедентов, проектирования, процессов, реализации и развертывания (см. главу 2). Каждое из них предполагает структурное и поведенческое моделирование (то есть моделирование статических и динамических сущностей соответственно). В своей совокупности эти виды позволяют передать наиболее важные решения, касающиеся системы в целом, а по отдельности каждый из них акцентирует внимание на одном ее аспекте, рассмотрение которого таким образом упрощается.

Чтобы изобразить систему с какой-либо точки зрения средствами UML, для организации представляющих интерес элементов используются диаграммы. В UML определено девять типов диаграмм, которые позволено комбинировать для создания нужного вида. Например, статические аспекты вида с точки зрения реализации системы удобнее визуализировать с помощью диаграмм компонентов, а динамические аспекты того же вида - с помощью диаграмм взаимодействия. Статические аспекты системной базы данных можно изобразить с помощью диаграмм классов, а динамические - с помощью диаграмм кооперации. (Моделирование архитектуры системы рассматривается в главе 31.)

Конечно, вы не ограничены только этими девятью типами диаграмм. Они определены в UML только потому, что позволяют представить наиболее часто встречающиеся комбинации рассматриваемых элементов. Но можно создавать и собственные виды диаграмм, если это потребуется для вашего проекта или организации.

Диаграммы UML можно использовать двумя способами: для описания моделей, на основе которых в дальнейшем будет сконструирована исполняемая система (прямое проектирование), или для воссоздания модели из частей уже существующей исполняемой системы (обратное проектирование).В любом случае вы, как и архитектор, будете разрабатывать диаграммы инкрементно (добавляя по одному новому фрагменту за раз) и итеративно (повторяя процесс проектирования после каждого нового усовершенствования). Удовлетворяющий обоим этим требованиям процесс проектирования описан в "Приложении С".




Содержание  Назад  Вперед