Язык UML. Руководство пользователя




Введение


При создании программной системы вы как разработчик программного обеспечения обращаете внимание в первую очередь на архитектуру и развертывание своих программ. Но в качестве системного инженера вы заинтересованы главным образом в аппаратных и программных средствах системы и в том, как достичь оптимального их сочетания. Иными словами, разработчики программного обеспечения имеют дело с неосязаемыми артефактами, вроде моделей и кода, а разработчики систем - еще и с аппаратурой, вполне осязаемой.

Хотя основное назначение UML - визуализация, специфицирование, конструирование и документирование программных артефактов, он применим также и для работы с аппаратными артефактами. Из этого не следует, что UML - универсальный язык описания аппаратных средств наподобие VHDL. Однако он все же способен моделировать многие аппаратные аспекты системы, чего разработчику программного обеспечения достаточно для описания платформы, на которой система будет исполняться, а системному инженеру - для сопряжения программных и аппаратных средств. В UML в качестве основы для рассуждений о структуре программной системы используются диаграммы классов и компонентов. Для специфицирования поведения программ применяются диаграммы последовательностей, кооперации, состояний и деятельности. А на стыке программ и аппаратуры располагаются диаграммы развертывания, которые позволяют говорить о топологии процессоров и устройств, на которых выполняется система.

В UML диаграммы развертывания используются для визуализации статических аспектов физических узлов и их взаимосвязей, а также для описания их деталей, которые имеют отношение к конструированию системы (см. рис. 30.1).





Содержание  Назад  Вперед