Язык UML. Руководство пользователя




Введение


Компоненты, которые вы разрабатываете или повторно используете в программной системе, должны быть развернуты на какой-то аппаратуре, иначе они не смогут выполняться. Собственно, программная система и состоит из этих двух частей: программного и аппаратного обеспечения (о моделировании непрограммных сущностей см. главу 4).

При проектировании архитектуры программной системы приходится рассматривать как логические, так и физические ее аспекты (пять видов системной архитектуры описаны в главе 2). К логическим элементам относятся такие сущности, как классы, интерфейсы, кооперации, взаимодействия и автоматы, а к физическим - компоненты (представляющие физическую упаковку логических сущностей) и узлы (представляющие аппаратуру, на которой развертываются и исполняются компоненты).

Графическое изображение узла в UML показано на рис. 26.1. Это каноническое обозначение позволяет визуализировать узел, не конкретизируя стоящей за ним аппаратуры. С помощью стереотипов (см. главу 6) - одного из механизмов расширения UML - можно адаптировать эту нотацию для представления конкретных процессоров и устройств.


Рис. 26.1 Узлы

Примечание: UML предназначен главным образом для моделирования программных систем, хотя в сочетании с языками моделирования аппаратных средств типа VHDL он может оказаться весьма полезным и при моделировании аппаратных систем. UML обладает также достаточной выразительной мощностью для моделирования топологии автономных (Stand-alone), встроенных (Embedded), клиент-серверных (Client-server) и распределенных (Distributed) систем.




Содержание  Назад  Вперед