Язык UML. Руководство пользователя



Введение


Конечный результат работы строительной компании - здение существующее в реальном мире. Для визуализации, специфицирования и документирования принимаемых по ходу строительства решений предназначены логические модели. Заранее продумывается расположение стен, дверей и окон, схемы электропроводки и водопровода, общий архитектурный стиль. В ходе строительства эти воображаемые стены, двери, окна и другие элементы конструкции материализуются в реальные объекты.

И логический, и физический вид системы в равной мере необходимы для разработчика. При постройке времянки(например конуры - см. главу 1), расходы на переделку которой невелики, вы, скорее всего, сразу приступите к строительству, обойдясь без логического моделирования. С другой стороны, если возводится сооружение, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, причем стоимость изменений или неудачного завершения проекта достаточно высока, создание как логической, так и физической модели окупится сторицей и позволит избежать неоправданного риска.

Точно так же обстоит дело при создании программных систем. Логическое моделирование выполняется с целью визуализации, специфицирования и документирования решений по поводу словаря предметной области и взаимодействия различных сущностей (со структурной и поведенческой точек зрения). Физическое моделирование служит для построения исполняемой системы. В то время как логические сущности присутствуют лишь в концептуальном мире, физические существуют в мире битов, то есть в конечном счете размещаются в физических узлах и могут либо исполняться непосредственно, либо косвенно участвовать в работе системы.

В UML все физические сущности моделируются в виде компонентов. Компонент (Component) - это физическая сущность, реализующая некоторый набор интерфейсов (см. главу H). Таким образом, интерфейсы образуют мост между логическими и физическими моделями. Например, в логической модели можно специфицировать интерфейс некоторого класса, который затем будет реализован каким-либо компонентом в физической модели.

Многие операционные системы и языки программирования непосредственно поддерживают понятие компонента. Объектные библиотеки, исполняемые программы, компоненты СОМ+, Enterprise JavaBeans - все это примеры сущностей, которые могут быть непосредственно представлены компонентами в смысле UML. Компоненты могут использоваться не только для моделирования такого рода сущностей, но и для представления иных элементов работающей системы - к примеру, таблиц, файлов и документов.

Графически компонент в UML изображается так, как показано на рис. 25.1. Это каноническое обозначение позволяет визуализировать компонент без привязки к конкретной операционной системе или языку программирования. С помощью стереотипов (см. главу 6) - одного из механизмов расширения UML - вы можете приспособить эту нотацию для представления конкретных видов компонентов.


Рис. 25.1 Компоненты




Содержание  Назад  Вперед