Язык UML. Руководство пользователя




Введение


Абсолютно статичная система не представляет ни малейшего интереса, поскольку в ней ничего не происходит. Все реальные системы в той или иной мере динамичны, и их динамичность обусловлена событиями, происходящими внутри или вне системы. Работу банкомата инициирует пользователь, который нажимает кнопку для совершения банковской транзакции. Автономный робот начинает действовать, когда встречается с некоторым предметом. Сетевой маршрутизатор реагирует на обнаружение переполнения буферов сообщений. На химическом заводе сигналом к действию служит окончание промежутка времени, необходимого для завершения реакции.

В UML любое явление, которое может произойти, моделируется как событие. Событие - это описание существенного факта, имеющего определенное местоположение во времени и пространстве. Получение сигнала, истечение промежутка времени и изменение состояния - это примеры асинхронных событий, которые могут наступить в любой момент. Вызовы - это, как правило, синхронные события, используемые для запуска некоторой операции.

UML предоставляет средства для графического представления событий, как видно из рис. 20.1. Такая нотация позволяет визуализировать объявления событий (например, сигнала ТрубкаПовешена) и показать, как наступление события приводит к переключению между состояниями (например, сигнал ТрубкаПовешена вызывает переход телефона из состояния Активен в состояние Ожидание).


Рис. 20.1 События




Содержание  Назад  Вперед