Язык UML. Руководство пользователя



Термины и понятия - часть 2


Тем не менее во всех случаях речь идет об одной и той же сущности. Каждая диаграмма дает одно из возможных представлений элементов системы.

При моделировании реальных систем, независимо от предметной области, вы будете создавать все те же типы диаграмм, поскольку они соответствуют наиболее часто встречающимся представлениям модели. Как правило, при рассмотрении статических частей системы используются следующие четыре типа:

  • диаграммы классов;
  • диаграммы объектов;
  • диаграммы компонентов;
  • диаграммы развертывания.

    Для работы с динамическими частями системы применяются пять типов, перечисленные ниже:

  • диаграммы прецедентов;
  • диаграммы последовательности;
  • диаграммы кооперации;
  • диаграммы состояний;
  • диаграммы деятельности.

    Всего в языке UML определено девять типов диаграмм.

    В большинстве случаев создаваемые вами диаграммы можно будет отнести к одному из этих типов, и только изредка потребуются новые, специфические для вашего проекта или организации. У каждой диаграммы должно быть уникальное в объемлющем контексте имя, с помощью которого можно ссылаться на нее и отличать от остальных. При работе над сколько-нибудь сложной системой вам придется объединять диаграммы в пакеты (см. главу 12).

    На одну и ту же диаграмму можно проецировать любую комбинацию элементов UML. Например, зачастую совместно показывают классы и объекты (это вполне допустимо), а иногда даже классы и компоненты (допустимо, но встречается реже). Хотя ничто не мешает вам разместить на одной диаграмме совершенно различные элементы моделирования, принято все-таки сводить воедино более или менее похожие сущности. Собственно, определенные в UML диаграммы и названы в соответствии с элементом, чаще всего встречающимся в них. Если вы хотите, например, визуализировать набор классов и отношений между ними, используйте диаграммы классов. Если же надо изобразить компоненты системы, лучше подойдут диаграммы компонентов.

    Примечание: На практике создаваемые вами диаграммы двумерны, то есть представляют собой плоские графы, которые можно нарисовать на листе бумаги, доске или экране компьютера.UML позволяет создавать и трехмерные, объемные диаграммы. Некоторые исследовательские коллективы, работающие в области виртуальной реальности, уже продемонстрировали такое нестандартное использование UML.




    Содержание  Назад  Вперед