Язык UML. Руководство пользователя




Стандартные элементы


Все механизмы расширения языка UML (см. главу 6) применимы к объектам. Тем не менее экземплярам обычно не приписывают стереотип непосредственно и не связывают с ними помеченных значений. Вместо этого стереотипы и помеченные значения объекта выводятся из ассоциированных с ним абстракций. В качестве примера на рис. 13.5 показано, как можно явно приписать стереотип самому объекту или его абстракции.


Рис. 13.5 Стереотипные объекты

В UML определено два стандартных стереотипа (см. "Приложение В"), применимых к отношениям зависимости между объектами и классами.

  • instanceOf - показывает, что объект-клиент является экземпляром классификатора-поставщика;
  • instantiate - показывает, что класс-клиент создает экземпляры классификатора-поставщика.

    Существует также два относящихся к объектам стереотипа, применимых к сообщениям и переходам между состояниями (см. главу 18):

  • become - говорит, что объект-клиент - это тот же объект, что и поставщик, но в более поздний момент времени и, возможно, имеющий другие значения, состояния или роли;
  • copy - показывает, что объект-клиент является точной, но независимой копией поставщика.

    Кроме стереотипов, в UML определено одно стандартное ограничение, применимое к объектам:

  • transient - показывает, что во время выполнения взаимодействия (см. главу 15) создается экземпляр роли, который уничтожается перед завершением выполнения.




    Содержание  Назад  Вперед