Язык UML. Руководство пользователя



События вызова


Если событие сигнала представляет возбуждение сигнала, то событие вызова предназначено для описания выполнения операции. И в том, и в другом случае событие может вызвать переход состояния в автомате (см. главу 21).

В то время как сигнал является событием асинхронным, событие вызова обычно синхронно. Это означает, что, когда один объект инициирует выполнение операции на другом объекте, у которого есть свой автомат, управление передается от отправителя получателю, срабатывает соответствующий переход, затем операция завершается, получатель переходит в новое состояние и возвращает управление отправителю.

По рис. 20.3 видно, что в модели событие вызова неотличимо от события сигнала. В обоих случаях событие вместе со своими параметрами выглядит как триггер для перехода состояния.


Рис. 20.3 События вызоыа

Примечание: Хотя визуально события сигнала и вызова неотличимы, разница совершенно отчетливо проявляется на заднем плане модели. Получатель события, конечно же, знает о различии (путем объявления операции в своем списке операций). Сигнал, как правило, обрабатывается на уровне автомата, а событие вызова - методом. Для перехода от события к сигналу или операции можно воспользоваться инструментальной программой.




Содержание  Назад  Вперед