Язык UML. Руководство пользователя




Реализация операции


Еще одна цель, ради которой применяются кооперации, - это моделирование реализации операции (см. главы 4 и 9). Часто реализацию операции можно специфицировать непосредственно в коде. Однако для тех операций, которые требуют совместной работы нескольких объектов, перед написанием кода лучше смоделировать реализацию при помощи кооперации.

Примечание: Моделировать операцию можно и с помощью диаграмм деятельности (см. главу 19). Диаграммы деятельности - это, по существу, блок-схемы. Поэтому для алгоритмически сложных операций, которые вы хотели бы моделировать явно, диаграммы деятельности -самый подходящий выбор. Но если в операции принимают участие много объектов, то лучше воспользоваться кооперациями, поскольку они позволяют моделировать как структурные, так и поведенческие аспекты операции.

Контекст реализации некоторой операции составляют параметры, возвращаемое значение и объекты, локальные по отношению к ней. Таким образом, эти элементы видимы для кооперации, с помощью которой реализуется операция, точно так же, как актеры видимы для кооперации, реализующей прецедент. Отношения между этими частями можно моделировать с помощью диаграмм классов, которые описывают структурную составляющую кооперации.

Моделирование реализации операции осуществляется так:

  • Идентифицируйте параметры, возвращаемое значение и другие объекты, видимые для операции.
  • Если операция тривиальна, представьте ее реализацию непосредственно в коде, который можно поместить на задний план модели или явно визуализировать в примечании (см. главу 6).
  • Если операция алгоритмически сложна, смоделируйте ее реализацию с помощью диаграммы деятельности.
  • Если операция требует большого объема детального проектирования, представьте ее реализацию в виде кооперации. В дальнейшем вы сможете развернуть структурную и поведенческую составляющие кооперации с помощью диаграмм классов и взаимодействия соответственно.

    Так, на рис. 27.6 показан активный класс (см. главу 22) RenderFrame и раскрыты три его операции. Функция progress достаточно проста и может быть реализована сразу в коде, приведенном в примечании.


    Однако операция render намного сложнее, и ее реализация возложена на кооперацию Ray trace (трассировка лучей). Хотя на рисунке этого и нет, вы могли бы раскрыть кооперацию и увидеть ее структурную и поведенческую составляющие.




    Содержание  Назад  Вперед