Язык UML. Руководство пользователя



Рабочий процесс


Программные системы не существуют изолированно; всегда имеется некоторый контекст (см. главу 17), в рамках которого система функционирует, причем он всегда включает актеры, взаимодействующие с системой. Рассматривая необходимое для бизнеса программное обеспечение масштаба предприятия, вы обязательно обнаружите, что автоматизированная система работает в контексте бизнес-процессов более высокого уровня. Такие бизнес-процессы являются примерами рабочих процессов, поскольку описывают, как функционирует предприятие и какие в него вовлечены объекты. Например, в розничной торговле имеются как автоматизированные системы (скажем, кассовые терминалы, взаимодействующие с подсистемами маркетинга и складского учета), так и неавтоматизированные (люди, работающие в торговых точках, в отделах дистанционных продаж, маркетинга, заказов и отгрузки). Моделировать эти бизнес-процессы с точки зрения кооперации различных автоматизированных и неавтоматизированных систем можно с помощью диаграмм деятельности.

Для того чтобы построить модель рабочего процесса, необходимо следующее:

  • Выделите какой-либо участок рабочего процесса. Проектируя непростые системы, невозможно отразить все представляющие интерес последовательности на одной диаграмме.
  • Выберите бизнес-объекты, на которые возложена ответственность высокого уровня за части всего рабочего процесса. Это могут быть реальные сущности, вошедшие в системный словарь (см. главу 4), или более абстрактные объекты. В любом случае следует создать отдельную дорожку для каждого бизнес-объекта.
  • Идентифицируйте предусловия для начального состояния рабочего процесса и постусловия (см. главу 9) для его конечного состояния. Это поможет при моделировании границ процесса.
  • Начиная с исходного состояния опишите деятельности и действия, выполняемые в различные моменты времени, а затем отразите их на диаграмме деятельности в виде состояний деятельности или действий.
  • Сложные действия или множества действий, встречающиеся многократно, следует свернуть в состояния деятельности и для каждого из таких состояний составить отдельную диаграмму деятельности.
  • Изобразите переходы, соединяющие состояния этих деятельностей и действий.


    Содержание  Назад  Вперед