Язык UML. Руководство пользователя




Прямое и обратное проектирование - часть 2


Обратным проектированием называется процесс преобразования кода, написанного на каком-либо языке программирования, в модель. Автоматическое обратное проектирование диаграмм прецедентов на данном этапе развития отрасли практически невыполнимо из-за потери информации при переходе от спецификации поведения элемента к его реализации. Тем не менее можно изучить существующую систему и разобраться в ее поведении самостоятельно, а затем представить результаты анализа в виде диаграммы прецедентов. Фактически это придется делать всякий раз, когда вы столкнетесь с недокументированным программным обеспечением. Диаграммы прецедентов UML в данном случае просто предоставляют в ваше распоряжение стандартный и выразительный язык для описания того, что вы обнаружите.

Обратное проектирование диаграмм прецедентов производится так:

  • Идентифицируйте все взаимодействующие с системой актеры.
  • Изучите способы, посредством которых актеры взаимодействуют с систе мой, изменяют состояние системы или ее окружения, а также реагируют на события.
  • Осуществите трассировку потока событий в исполняемой системе относи тельно каждого актера. Начинать при этом нужно всегда с главных потоков и только потом рассматривать альтернативные.
  • Сгруппируйте родственные потоки, объявив соответствующий прецедент. Подумайте о моделировании вариаций с помощью отношений расширения и о моделировании общих потоков с помощью отношений включения.
  • Изобразите актеры и прецеденты на диаграмме прецедентов и установите отношения между ними.




    Содержание  Назад  Вперед