Язык UML. Руководство пользователя




Прямое и обратное проектирование


Прямое и обратное проектирование компонентов выполняется довольно просто, так как компоненты - это физические сущности (исполняемые программы, библиотеки, таблицы, файлы и документы), а потому они близки к работающей системе. При прямом проектировании класса или кооперации вы на самом деле проектируете компонент, который представляет исходный код, двоичную библиотеку или исполняемую программу для этого класса или кооперации. Точно так же при обратном проектировании исходного кода, двоичной библиотеки или исполняемой программы вы в действительности проектируете компонент или множество компонентов, которые отображаются на классы или кооперации.

Решая заняться прямым проектированием (созданием кода по модели) класса или кооперации, вы должны определиться, во что их нужно преобразовать: в исходный код, двоичную библиотеку или исполняемую программу. Логическую модель имеет смысл превратить в исходный код, если вас интересует управление конфигурацией файлов, которые затем будут поданы на вход среды разработки. Логические модели следует непосредственно преобразовать в двоичные библиотеки или исполняемые программы, если вас интересует управление компонентами, которые фактически будут развернуты в составе работающей системы. Иногда нужно и то, и другое. Классу или кооперации можно поставить в соответствие как исходный код, так и двоичную библиотеку или исполняемую программу.

Прямое проектирование диаграммы компонентов состоит из следующих этапов:

  • Для каждого компонента идентифицируйте реализуемые им классы или кооперации.
  • Выберите для каждого компонента целевое представление. Это может быть либо исходный код (или иная форма, которой может манипулировать сис тема разработки), либо двоичная библиотека, либо исполняемая программа (или иная форма, которая может быть включена в работающую систему).
  • Используйте инструментальные средства для прямого проектирования модели.

    Обратное проектирование (создание модели по коду) диаграммы компонентов - не идеальный процесс, поскольку всегда имеет место потеря информации.


    Содержание  Назад  Вперед