Язык UML. Руководство пользователя



Прямое и обратное проектирование


Для диаграмм состояния возможно прямое проектирование (создание кода по модели), в особенности если контекстом диаграммы является класс. Так, из показанной выше диаграммы инструментальное средство могло бы сгенерировать следующий код на языке Java для класса MessageParser:

class MessageParser { public boolean put (char c) { switch (state) { case Waiting : if (c == '&lt') { state = GettingToken; token = new StringBuffer () ; body = new StringBuffer () ; } break; case GettingToken : if (c == '&gt') state = GettingBody; else token.append(c); break; case GettingBody : if (c ==';') state = Waiting; else body.append(c); return true; } return false; } StringBuffer getToken( ) { return token; } StringBuffer getBody( ) { return body; } private final static int Waiting = 0; final static int GettingToken = 1; final static int GettingBody = 2; int state = Waiting; StringBuffer token, body; }

Генерация такого кода требует от инструмента некоторых "ухищрений", чтобы включить необходимые закрытые поля и константы с атрибутами final static.

Обратное проектирование (создание модели по коду) теоретически возможно, но практически не очень полезно. Выбор того, что составляет значимое состояние, - прерогатива проектировщика. Инструмент для обратного проектирования не обладает способностью к абстрагированию и потому не может автоматически породить осмысленные диаграммы состояний. Более интересный вариант - анимация модели, задача которой заключается в том, чтобы показать, как будет исполняться развернутая система. Скажем, в предыдущем примере инструментальная программа могла бы анимировать состояния диаграммы по мере их достижения в работающей системе. При этом можно также подвергнуть анимации и срабатывание переходов, показав получение событий и выполнение соответствующих действий. Под управлением отладчика допустимо контролировать скорость выполнения и устанавливать точки прерывания для остановки работы в представляющих интерес состояниях, чтобы просмотреть значения атрибутов отдельного объекта.




Содержание  Назад  Вперед