Язык UML. Руководство пользователя

       

Примитивные типы


Другой крайностью являются сущности, взятые непосредственно из языка программирования, используемого при решении задачи. Обычно к таким абстракциям относят примитивные типы, например целые, символы, строки и даже перечислимые типы, которые вы создаете сами (см. главу 11).

Моделирование примитивных типов производится следующим образом:

  • Смоделируйте сущность, абстрагируемую вами в виде типа или перечисления. Она изображается с помощью нотации класса с подходящим стереотипом.
  • Если требуется задать связанный с типом диапазон значений, воспользуйтесь ограничениями (см. главу 6).

    Рис. 4.12 показывает, что такие сущности можно моделировать в UML как типы (см. главу 11) или перечисления, которые изображаются точно так же, как классы, но с явно указанным стереотипом. Сущности, подобные целым числам (представленные классом Int), моделируются как типы, а с помощью ограничений вы можете явно указать диапазон принимаемых значений. Перечислимые типы (скажем, Boolean и Status) допустимо моделировать как перечисления, причем их конкретные значения становятся атрибутами.


    Рис. 4.12 Моделирование примитивных типов

    Примечание: Такие языки, как С и C++, позволяют определить эквивалентные целые значения для перечислений. Подобное моделирование возможно и в UML, если указать для атрибута, обозначающего перечисление, константное начальное значение по умолчанию.



    Содержание раздела