Язык UML. Руководство пользователя




Предисловие


Авторы языка Си (С) Брайан Керниган (Brian Kernighan) и Деннис Ричи (Dennis Ritchie) сказали как-то, что единственный способ выучить новый язык программирования - это писать на нем программы. Данное замечание верно и в отношении UML. Чтобы выучить этот язык, надо писать на нем модели.

Первая программа, которую обычно пишут новички, осваивая незнакомый язык, очень проста - она предполагает вывод на экран текстовой строки "Здравствуй, мир!". Это резонный подход, поскольку воплощение даже такого элементарного замысла вызывает вполне объяснимое чувство удовлетворения. Кроме того, как бы тривиальна ни была данная программа, она содержит всю инфраструктуру, необходимую для того, чтобы приложение могло работать.

Освоение UML мы начнем традиционным способом. Моделирование вывода фразы "Здравствуй, мир!" - пожалуй, простейшее применение языка, но эта простота обманчива, поскольку за ней скрыты некоторые любопытные механизмы, заставляющие приложение функционировать. С помощью UML эти механизмы легко моделируются. Поняв их, вы глубже проникнете в структуру этой незамысловатой программы.




Содержание  Назад  Вперед