Язык UML. Руководство пользователя




Поведение элемента


Чаще всего с помощью прецедентов моделируют поведение элемента: системы в целом, подсистемы (см. главу 31) или класса (см. главы 4 и 9). При этом важно сконцентрироваться исключительно на том, что должен делать элемент, а не на том, как он это будет делать.

Подобное применение прецедентов к элементам представляет важность по трем причинам. Во-первых, моделируя поведение элемента с помощью прецедентов, эксперты в предметной области могут описать взгляд на систему извне с такой степенью детализации, что разработчики сумеют сконструировать ее внутреннее представление. Прецеденты дают возможность экспертам, конечным пользователям и разработчикам общаться на одном языке. Во-вторых, прецеденты позволяют разработчикам понять назначение элемента. Система, подсистема или класс могут быть сложными образованиями с большим числом операций и других составных частей. Описав прецеденты элемента, вы поможете их потенциальным пользователям разобраться в том, как с ним обращаться. В противном случае им пришлось бы на собственном опыте постигать, как следует использовать тот или иной элемент. В-третьих, прецеденты являются основой для тестирования каждого элемента на всем протяжении его разработки. Постоянно сравнивая функционирование каждого элемента с прецедентами, вы будете контролировать корректность его реализации. При этом вы не только получаете источник регрессионных тестов, но будете вынуждены при появлении нового прецедента данного элемента пересмотреть реализацию, чтобы убедиться в том, что элемент в достаточной степени изменяем. Если это не так, следует пересмотреть архитектуру.

Моделирование поведения элемента осуществляется следующим образом:

  • Идентифицируйте актеры, взаимодействующие с данным элементом. К чис лу актеров-кандидатов относятся группы, которые требуют определенного по ведения для выполнения своих задач либо необходимы, прямо или косвенно, для выполнения функций элемента.
  • Организуйте актеры, выделив общие и специализированные роли.
  • Для каждого актера рассмотрите основные пути его взаимодействия с элемен том.


    Содержание  Назад  Вперед